А поговорить?

Никогда не возвращалась к парикмахерам, маникюршам, косметологам и прочим, которые не могли помолчать. Ну не хочу я рассказывать первому встречному где и кем я работаю, сколько получаю, а муж где, есть ли дети, почему нет и так далее. Особенно раздражало, когда весь этот допрос происходил во время процедуры косметического массажа. То есть, тебе полагается полностью расслабиться, но нет, тебя теребят вопросами и донимают рассказами об их личной жизни и, еще хуже, историями про других клиентов. Когда нашла неразговорчивого парикмахера, которая еще и прекрасно стригла, ходила к ней 10 лет. 10 лет и я практически ничего о ней не знаю, а она - обо мне!

Понимаю, что у многих мастеров именно на болтовне с клиентками весь бизнес и держится. Пара моих знакомых настолько плотно общаются со своими парикмахерами и косметологами, что не могут отказаться от навязчивого сервиса, чтобы их не обидеть (а может уже и побаиваются разглашения тайн:)). Так и ходят, хотя недовольны услугами.

Это всё было в России, что я вижу здесь? Не сказать, что хуже, но другая крайность. Похоже, в салонах мастерам по инструкции положено заводить разговор с клиентом. К сожалению, инструкция, видимо, не предусматривает вариантов, поэтому разговор один и тот же. Вас спрашивают, куда вы идете после салона... Я обычно никуда не иду, разве что в пару магазинов. Поэтому меня дальше спрашивают, в какой именно магазин я иду. На это мне уже вообще ничего отвечать не хочется. Это при традиции small talk и при том, что я - явно иностранка, неужели не о чем больше спросить? Откуда я, например. Понятно, что на самом деле им со мной разговаривать совсем не хочется, но положено спросить, куда я иду. Почему-то. Последние два раза ходила к девушке, которая ничего не спрашивала, fingers crossed :)
Брр... О да, особенно, когда хочешь расслабиться и тебя буквально дырявят вопросами... терпеть не могу :(
Да, Оля, здесь у них во время учебы на парикмахера, косметолога & со даже есть такой предмет под названием "коммуникация с клиентом" или что-то вроде этого. Но обычно их учат вести именно не сверлящие, поверхностные разговоры, а там клиент уже сам решает углублять ли личные темы aли нет. Ведь многие и ходят туда ради "жилетки", которая вообще-то должна придерживаться конспирации. Но тебе, похоже, попадаются просто очень любопытные натуры, профессиональная коммуникация здесь уже не имеет места. Я такие лазанья в душу пресекаю сразу - любезно и однозначно. А одной как-то заявила, сорри, прошу understanding, но у меня сегодня был оочень тяжелый день, позвольте мне рассортировать свои мысли и просто помолчать. Наше величество Клиент просит не беспокоить. :))
Ой да, я тоже ужасно не люблю бессмысленную социализацию %)